В центре «Диалог» подсказали, как папе из Северного наладить общение с сыном

Сергей Александрович с 9-й Северной линии обратился в нашу редакцию за советом.

– Может, это покажется странным, но я не могу наладить общение со своим маленьким сыном. Ему всего пять лет, он любит меня как отца, но именно общаться – так, чтобы и мне, и ему было интересно, не получается. Может, психолог даст какие-то советы?  – написал мужчина.

В семейном центре «Диалог» района Северный нам пояснили, что самый действенный способ наладить коммуникацию с ребенком – это разговаривать с ним. Но как правильно это сделать? Об этом рассказала психолог Александра Вайсеро.

– При общении детьми взрослый должен понимать, что разговаривать с ребёнком нужно всегда! При этом в разговоре мы относимся к малышу, как ко взрослому, равному себе человеку. Только так получится создать с ним продуктивные и здоровые отношения, – говорит специалист.

Но как общаться с детьми, чтобы они понимали взрослых, а взрослые понимали их?

– Общее правило: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Тон беседы задаете вы сами – голосом, жестами, отношением, – поясняет Ольга, – Если вы хотите, чтобы малыш раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.

Разговор с самим собой

Когда ребенок рядом, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль? Говорите обо всем этом. Но говорить нужно короткими, простыми предложениями медленно и отчетливо. Проговаривая каждое своё действие, это оставит позитивный отпечаток в памяти малыша, что положительно влияет на визуализацию действий.

Параллельный разговор и называние предметов

На этот раз вы говорите о том, что делает ребенок. Попробуйте описать словами то, что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Позже он воспользуется ими.

Объяснение

Объясняйте ребенку, что будет происходить дальше, будь то приближающийся обед, время сна или необходимость одеваться. Проговаривайте, который час и что это время к определённому действию в режиме его дня.  Ребенок начнет понимать и запоминать, что следует делать в приближающейся ситуации, особенно если взрослые объясняют, почему мы это делаем. Ребенок получает важную информацию о планировании, саморегуляции, окончании действия.

Подпорки

В каждом действии мы используем сюжетно-ролевую игру, ведь только так ребёнок в силу своих возрастных особенностей лучше идёт на контакт и включается в действие с удовольствием. Пытайтесь активизировать участие ребенка в игре, пропуская последнее слово в знакомом стишке, чтобы его произнес сам ребенок. Проговаривайте знакомые для него потешки, пословицы и поговорки. Это способствует развитию памяти, мышления и воображения.

По мере развития языковых навыков у ребенка необходимость в подсказке взрослых отпадает. Старайтесь, чтобы ребенку было нужно заговорить. Не пытайтесь предвосхитить каждую потребность малыша. Говорите медленно и четко, используя простые понятные предложения. Медленная речь дает ребенку время для обработки услышанных слов, а четкая речь помогает вычленить новые слова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх